{ Хранилище №14 }
"Мир бесконечных чудес" (с)
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

{ Хранилище №14 }Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »


вторник, 25 марта 2014 г.
57 Nikeya Zet 09:33:52
­­­­


Категории: Арт, Пейзаж
56 Nikeya Zet 09:22:59
Сергей Свистунов

­­


Категории: Арт
55 Nikeya Zet 09:13:16
Классификация маньяков
Я собираюсь написать что-нибудь в духе детектива.
Поэтому решила поделиться с вами результатами поисков нужной информации.


Человеческому сознанию свойственно раскладывать всё по полочкам, приводить многообразие жизненных явлений к наглядному, удобному для осмысления порядку. Не является исключением и явление серийных убийц — столь разнообразное и интересное, как и люди вообще. В публицистике и литературе на эту тему встречаются различные попытки классифицировать серийных убийц, разделить их на типы. Наибольшее количество (по некоторым данным — 75 процентов, то есть 3/4) серийных убийств совершаются в США (при том, что население США — менее 10 процентов человечества), поэтому наибольший интерес представляет классификация ФБР (подробно о других классификациях - см. книги Дж. Норриса и В. А. Образцова на нашем сайте). Роберт Ресслер при поисках и поимке маньяка Ричарда Чейза сделал вывод о том, что существует категория дезорганизованных. Однако сформулировал эту классификацию впервые Роберт Хейзелвуд, написавший с соавтором-криминали­стом Джоном Дугласом статью «The Lust Murderer» (опубликована в ежемесячнике "Бюллетень ФБР" в 1980 году). Хейзелвуд подошёл к делу с обратной Ресслеру позиции - он сначала выделил организованных преступников (в интервью он говорил: "Я заметил, что во множестве случаев были некоторые, хорошо продуманные, и другие, очень непосредственные. Я пошел к Джону и поделился с ним моими идеями. Таким образом, мы сели и сформулировали особенности каждого типа.") По этой классификации различаются 2 типа маньяков - организованный несоциальный и дезорганизованный асоциальный (но смыслообразующими здесь являются первые слова — «организованный» и «дезорганизованный»­, а вторые использовались в США с 1940-х годов для классификации заключённых и были задействованы Хейзелвудом лишь как удобные технические термины - ведь понятия "организованный" и "дезорганизованный"­ сами по себе очень "прозрачные" и неконкретные). Вот характеристика обоих типов:

Подробнее…1. Организованный несоциальный:
Личностные особенности:
* "Маска нормальности": это обычный, нормальный человек во всех отношениях (кроме того, конечно, что под его личиной скрывается серийный убийца); обаятелен, старается произвести и производит благоприятное впечатление, следит за собой - внешностью, здоровьем (может заниматься спортом), жильём, имуществом; социально адекватен, адаптирован в обществе (но не обязательно успешен, хотя бывает и так), знакомится с людьми и меняет места работы без особого труда; может иметь семью, детей; может и быть одиноким, но не потому, что, как дезорганизованный, никому не нужен, а по своей воле и желанию, но при этом имеет нормальные отношения с противоположным полом и с людьми вообще, и когда становится известно о его преступлениях - все знавшие его люди удивляются; психическое заболевание отсутствует или незаметно окружающим, не выражено ярко, не психопат.
* Вся жизнь (быт, поведение) организована, упорядочена; так же организованны и упорядочены его преступления. * Нормальный (IQ от 90 до 110) или даже высокий интеллект, нередко - высшее образование (хотя это не одно и то же).
* Широкий кругозор; интересуется общественными проблемами, нередко - искусством и многим другим, может быть эрудитом; следит за СМИ, в частности - за криминальной хроникой и новостями о своих престпулениях и ходе розыска и делает выводы для дальнейших преступных действий, а также гордится содеянным.
* При допросах после задержания состредочен, может предвосхищать вопросы следователей и готовить заранее ответы на них, способен не поддаваться на ложные доказательства и рассказывает только о тех эпизодах своей преступной карьеры, о которых известно следствию; но при этом ценит "сильного врага" — компетентного следователя.
* Примерный заключённый.
Преступное поведение:
* Преступление планирует заранее чтобы минимизировать риск быть арестованным - приблизительное или точное время, место (почти никогда не убивает поблизости от места проживания, учёбы, работы и т.п., за исключением "надомников", убивающих похищенную или заманенную жертву в заранее подготовленных помещениях, в своём жилище), способ совершения, подход к месту и отход, а также запасной путь отхода на «экстренный» случай; придумывает убедительное алиби на случай задержания; старается устранить(ся от) свидетелей; действует по заранее продуманному плану и откажется от убийства если он нарушится.
* Орудие убийства готовит заранее и всегда обязательно использует его (заранее знает, как хочет убивать), никогда не воспользуется орудием случайным или не подходящим для осуществления его фантазий; нередко - готовит целый набор необходимых вспомогательных средств, кроме самого орудия убийства, иногда готовит одежду для переодевания.
* Жертва может быть связана, обездвижена иными способами.
* Часто убивает не сразу, сначала воплощает свои садистские фантазии с живой жертвой (иногда до такой степени, что жертвы сами умирают от пыток - как, например, в случае Роберта Берделлы), если только не ставил себе изначальной цели просто убивать (например - Берковиц, Оноприенко).
* Жертву выбирает целенаправленно, заранее имеет определённый образ жертвы (возможно, не один, а два или три - такие случаи известны - но немного), иногда выбирает даже конкретного человека; жертва не просто доступная, а желанная (поэтому такого маньяка иногда "ловят на живца" - сотрудники органов или другие подставные лица принимают соответствующий внешний вид и изображают из себя таких людей, на которых может "клюнуть" убийца); никогда не убьёт жертву, какую не хочет (ведь образ жертвы - часть продуманного ритуала и поставленной цели).
* Может убить за 1 раз 2 и более человек, причём разных, но не случайно и не потому, что не имеет образа жертвы, а потому, что заранее имеет такую установку (впрочем, целые пары, группы и семьи могут быть для него именно образами жертв - например, Оноприенко "мстил" таковым за своё сиротство).
* Некоторые маньяки этой категории заранее планируют всю серию убийств как единый "проект" (опять же - Оноприенко удачный пример, но есть и другие, менее известные).
* Сцена преступления — контролируемая, упорядоченная (как рабочее место аккуратного организованного работника).
* Заботится о тщательном уничтожении улик и сокрытии трупа; "работает" с трупом после убийства, никогда не оставляет его нескрытым или плохо скрытым на месте убийства и никогда не оставляет много улик и следов; с этой целью тщательно прячет или перемещает труп (например, может закопать труп, утопить его в реке, спрятать в малодоступном месте типа канализации, заброшенного здания, или даже поджечь дом с трупами и уликами, конечно, если это не его собственный дом), может увезти труп далеко от места убийства, может расчленить труп и избавиться от него по частям; но при надобности (если так должно быть по продуманному "сценарию") может оставить труп на виду или даже в что-либо демонстрирующей позе и ещё какие-то знаки.
* Может использовать автомобиль для приыбытия к месту убийства и от него и/или для транспортировки жертвы, живой и/или уже убитой. * Вступает в контакты с полицией/милицией, может даже сотрудничать и получать необходимые сведения.
* Может "играть" с полицией/милицией, родными убитых жертв и СМИ, интриговать их и общество с помощью писем, телеграмм, посылок, телефонных звонков.
* Способен иногда выходить из-под прямого подозрения.
* Преступная эволюция, развитие: делает выводы из своей предыдущей "карьеры" и совершенствует методы убийств и/или заметения следов, становясь труднее доступным для следователей (как и любой человек, серьёзно занимающийся любым делом, сеовершенствуется в нём, проходя путь от начинающего до "мастера"); иногда в этом организованный маньяк способен дойти до почти невозможного - вообще перестать убивать чтобы остаться непойманным (пример - Зодиак).

2. Дезорганизованный асоциальный:
Личностные особенности:
* Интеллект ниже среднего (IQ менее 90); нередко — умственная отсталость.
* Ярко выраженное, заметное психическое заболевание (обычно: шизофрения - раздвоение личности, или паранойя - мания преследования); как следствие этого - отсутствие маски нормальности; не старается произвести и не производит благоприятное впечатление, не следит за собой - внешностью, здоровьем, жильём, имуществом; социально неадекватен, дезадаптирован, не может наладить контакт с людьми, особенно - с противоположным полом, считается странным, эксцентричным или даже жутковатым, имеет мало или не имеет друзей, не имеет своей семьи (не может иметь её в принципе - кто захочет создать семью с таким человеком?), живёт одиноко или с родными, за их счёт, или за счёт государства, или имеет работу несложную и не требующую предварительной подготовки и квалификации, может перебиваться случайными заработками; одинок потому, что отвергается обществом.
* Вся жизнь (быт, поведение) неорганизована, хаотична; так же неорганизованны и его преступления.
* Узкий кругозор; минимальный интерес к новостям СМИ, общественным темам и, в частности, криминальной хронике; ограниченность собой, своей жизнью.
* Отсутствует рефлексия — не осмысливает себя и свои преступления, может даже плохо помнить подробности своих убийств. Преступное поведение: * Преступление спонтанно, совсем или почти не запланировано; действует не по заранее продуманному плану, а по ситауции, в зависимости от обстоятельств (поэтому преступников этой категории ещё называют "ситуационными").
* Нападает внезапно — импульсивно (блиц-атака) и/или «слепо» (блинд-атака); не пытает жертву, а сразу убивает, часто - нанося много беспорядочных ран.
* Часто — извращения (перверсии) над убитой жертвой: некрофилия, некрофагия (разгрызание зубами трупа жертвы), некросадизм, каннибализм, вампиризм, фетишизм...
* Жертва не желанная, а доступная, поэтому часто заранее неизвестна, нет даже определённого образа жертвы — ей может стать любой человек: любого пола, возраста (от младенцев до стариков), внешности, поведения, социального статуса (но не стоит это путать с заранее запланированным уничтожением "всех подряд", как это делали, например, Оноприенко и Рейдер; впрочем, для них пары, группы и семьи были именно образами жертв).
* Орудие убийства часто заранее не готово или не используется, а используются подручные средства; или в разных эпизодах используются разные орудия убийства, но не в результате осознанного выбора и эволюции, как у организованных, а в результате случайного выбора; никогда не готовит другие "вспомогательные" средства кроме орудия убийства и одежду для переодевания.
* Убивает недалеко от места жительства и/или работы или в местах, куда можно добраться пешком или на велосипеде.
* Почти всегда: 1 эпизод = 1 жертва.
* Не старается, абсолютно или почти, избавиться от улик, скрыть труп, устранить(ся от) свидетелей; никогда не расчленят труп; оставляет труп всегда на месте убийства (но может унести с собой возбуждающие части трупа как трофеи); поэтому имеет высокий риск быть разоблачённым, что и происходит быстрее, чем с организованными; однако может какое-то время уходить от задержания благодаря инстинктивной хитрости и изворотливости (а не продуманного анализа происходящего, как организованные).
* Отсутствие преступной эволюции, осознанного развития в результате набранного опыта, какое имеет место у организованных.

* * * Первым «серийником», определённым как «дезорганизованный» (сделал это Роберт Ресслер в 1977 году) был Ричард Чейз. По общей совокупности всех этих признаков (каждый из которых должен быть определён точно) любого маньяка можно отнести преимущественно (хотя часто не «идеально») к одному из двух типов. У всех серийников качества одного типа доминируют. Определять принаждлежность конкретного маньяка к той или иной категории нужно, прежде всего, по его преступному поведению. Поэтому можно классифицировать и непойманного. Собственно, данная классификация разработана именно как прикладной метод для установления качеств ещё не пойманного преступника. Ведущие эксперты-профилёры (Роберт Ресслер, Александр Бухановский и другие) способны сделать поразительно точные выводы о личности преступника (полностью оправдывающиеся после его задержания) даже не посещая место обнаружения трупа, а работая исключительно со сделанными там фотоснимками. Поэтому тип маньяка зависит в первую очередь от того, как он действует при убийстве, и если он имеет немало качеств одного типа, но при убийстве действует как другой, то его нужно относить именно к этому, другому, типу. Правда, картина преступления, по которой профилёр и составляет проспективный портрет разыскиваемого убийцы, может включать в себя много признаков обоих типов, но потому, что: маньяк действовал с напарником другого типа (существуют пары серийных убийц), или он действовал в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, или ему что-то помешало, или это на самом деле не убийство по неочевидному мотиву, а лишь замаскированное под такое (см. статью "Что такое серийное убийство?"), или же профилёр недостаточно опытен.


Категории: Литература, Писателю, Персонаж
54 Nikeya Zet 09:03:09
Christian Schloe

­­­­­­


Категории: Арт, Портрет
четверг, 20 марта 2014 г.
53 Nikeya Zet 07:10:40
Эпиграф


Эпиграф - это небольшой текст, цитата, пословица или поговорка в начале произведения, который помещается автором для выражения основной мысли книги, статьи в газете или журнале, либо его фрагмента.
Эпиграфами не стоит злоупотреблять. Не рекомендуется использовать их к каждой главе, так как цель эпиграфа - выразить одну основную мысль автора. Если необходимо выделить каждую главу, стоит сначала попробовать сделать это при помощи присвоения главам коротких названий.

Категории: Писателю, Литература, Термины
52 Nikeya Zet 07:06:58
The Pretty Reckless
­­
­­
­­


Категории: Музыка
вторник, 18 марта 2014 г.
51 Eliseus 14:50:56
­­


Категории: Арт, Пейзаж
50 Eliseus 14:48:13
­­


Категории: Арт, Пейзаж
комментировать 1 комментарий
понедельник, 17 марта 2014 г.
48 Nikeya Zet 12:57:12
Ошибки начинающих авторов.


Статья Нелли Мартовой

В конце прошедшего года мне довелось судить конкурс "Современная нереалистическая проза". Я прочитала около сотни рассказов начинающих авторов, и попыталась выделить в итоговом обзоре часто встречающиеся ошибки и самые "эксплуатируемые" темы. Кстати, судить такие конкурсы очень полезно, становится острее глаз, набивается рука.

Подробнее…Об идеях

К сожалению, ярких и необычных фантастических идей на конкурсе встретилось совсем немного.

Больше всего начинающие авторы нереалистической прозы интересуются темами:

- жизнь после смерти: уж каких только потусторонних миров не встретилось в рассказах, от гостиницы до кинозала;

- ангелы и архангелы, которые по традиции отказываются выполнять свою жестокую роль проводников смерти, рискуя заполучить на свою голову какое-нибудь страшное наказание;

- раскопки на местах сражений ВОВ, непременно с благодарностью от солдат с того света, почему-то большей частью немецких. Не иначе, как лавры фильма "Мы из будущего" не дают покоя авторам;

- чтение чужих мыслей: наверное, это тайное желание многих авторов, особенно им хочется читать мысли преподавателей во время экзаменов;

- вампиры и оборотни во всей красе;

- неземная любовь, про которую и словами-то сказать ничего нельзя, кроме как "ах, люблю", при этом образ романтического героя витает исключительно в воображении автора, а поделиться им с читателями автор стесняется. Как вариант - герой, который временно материализуется из ниоткуда и, подарив даме пару прекрасных моментов, испаряется в никуда. Оно и правильно, а то потом придется носки по углам собирать да зубную пасту оттирать с зеркала;

Хочу заметить, что тема может быть совершенно избитой, но при вдумчивой и талантливой реализации, когда перед глазами сама рисуется картинка, и хочется сопереживать главному герою, все равно получается очень интересный рассказ.

Типичные ошибки

Критиковать, как известно, гораздо легче, чем делать что-то самому. Но раз уж мне представилась такая возможность, попробую обобщить самые частые ошибки и недоработки, что встретились мне на конкурсе.

Пожалуй, самый частый и заметный недостаток многих рассказов - это отсутствие конфликта главного героя и четкой структуры произведения: экспозиции, завязки, кульминации и развязки. Многие авторы оправдываются: мол, а мы не хотели никакой кульминации, нам и так нравится, и никакого конфликта у нас задумано не было. И забывают одно "но" - такие рассказы, в лучшем случае, читать неинтересно. Ладно, когда есть просто красивая описательная картинка. Тогда это можно называть эссе, зарисовкой, мыслями вслух. Обидно бывает, когда придуман интересный герой, целостный мир с фантастическим допущением, и ждешь-ждешь, что с героем вот-вот случиться что-нибудь интересное, но не успеешь впиться глазами в текст, как вдруг бац - конец рассказа. И остается одно только разочарование.

Представьте себе рассказ: "Вот Винни-Пух. Это симпатичный медвежонок, в голове у него опилки, он очень любит мед и сочиняет песенки-пыхтелки. А еще у него есть друзья Пятачок и Кролик. Однажды Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику и там чудесно пообедали. "Далее следует тонкое романтическое описание процесса поедания сгущенки и меда". А потом Винни-Пух отправился домой, напевая песенку". Ну как, интересно? Теперь сравните с настоящим вариантом, когда Винни застрял в норе, и перечитайте свой рассказ еще раз.

Очень хочется за героя переживать, а еще лучше - переживать вместе с героем то, что редко случается с нами в обычной жизни.

Еще один из самых нелюбимых моих типов рассказов - это "поучения в диалогах". Запутавшийся в жизни главный герой встречает мудреца/колдуна/инопланетянина/сотрудника спецслубж/ангела/черта/смерть/говорящую птицу/лешего (нужное подчеркнуть), который его долго и нудно учит, как правильно жить. Вдобавок ко всему, понятия о том, "как правильно жить", у начинающих авторов часто наивны и просто кричат об отсутствии жизненного опыта.

Для чтения морали есть родители и воспитатели. Одна из задач литературы - заставить героя и читателя задуматься и сделать выводы самому, а подтолкнуть его к этому должны события в вымышленном мире, а не унылые нравоучения. Только представьте себе сказку, в которой Знайка три страницы рассказывает Незнайке, как важно хорошо учиться и трудиться. Какие дети будут это читать? Но, конечно, события придумать гораздо труднее, чем написать нудную проповедь.

Иногда авторы поднимают очень сложные вопросы, на которые нет однозначного ответа. Может ли быть жизнь одного человека важнее жизни другого? А если можно спасти целую жизнь одного ценой двух месяцев жизни другого? Очень печально видеть грубый и прямолинейный подход к подобным вопросам в попытке надавить на эмоции читателя. Еще Юрий Никитин писал, что "спасение детей и котят" в литературе - это как удар ниже пояса в боксе, запрещенный прием. Пусть это гарантированно выдавит слезу умиления, но автору тут нечего гордится литературным мастерством. Наверное, не стоит сразу браться отвечать на вопрос "быть или не быть". Начинать лучше всего с простых человеческих чувств и того, что хорошо знакомо.

Многие рассказы с неплохой задумкой отличаются бедным, убогим и невыразительным языком. И, напротив, очень немногие могут похвастаться образностью изложения.

И с этим же связан еще один недостаток - невнимание к деталям. Может быть и сюжет неплох, и язык легкий, но без ярких, говорящих деталей обстановки рассказ выглядит "голым", теряет кинематографичность. Учитесь замечать детали, которые рисуют в нашем воображении картинку. К примеру, на моей клавиатуре почему-то самая грязная кнопка - с вопросом. Наверное, я очень люблю спрашивать. Поверхность моего стола чуть шероховатая и местами пыльная, в комнате пахнет грейпфрутом, а из окна тянет холодной сыростью, и сразу понятно, что там, в темноте, идет снег. Если выключить компьютер, станет неожиданно тихо, и захочется включить его снова. Какая деталь может рассказать о вашем герое?

Обратная сторона - излишнее количество деталей, которые не имеют никакого отношения к сюжету. То же можно сказать об излишних биографических изысках для второстепенных героев и углублений в историю города или еще какую историю. Если сам сюжет занимает две страницы, стоит ли описывать на четырех страницах фантастический мир?

Грустно читать рассказы ленивых авторов. Такой рассказ выглядит так, как будто его писали два разных человека. Один абзац - просто отличный, емкий, эмоциональный, образный и лаконичный. А следующий - будто из школьного сочинения. Ничем, кроме лени как следует проработать весь текст, я это объяснить не могу.

Наконец, последний момент, который несколько портит впечатление даже от весьма удачных рассказов - это предсказуемость развязки. Я понимаю, сделать концовку по-настоящему неожиданной действительно трудно. И даже не припомню ни одного рассказа, где окончание меня бы по-настоящему удивило. Тут совет можно дать только один - развивать фантазию и воображение. С другой стороны, есть рассказы, которые совсем не портит предсказуемая развязка.

В заключение: нет ни одного автора, которому хотелось бы сказать: бросайте писать, это не ваше. У каждого есть свои сильные и слабые стороны, и хочется пожелать всем как можно больше работать над собой. На самом деле, все недостатки исправимы, и почти любой рассказ, не прошедший в финал, можно сделать намного лучше и интереснее.

Несколько банальных советов:

- любите конструктивную критику и помните: критикуют не вас, а ваше произведение;

- учите матчасть: читайте книги по теории литературы и много хороших произведений;

- верьте в себя и пишите от души: не о том, что теоретически популярно, а том, что трогает за душу лично вас.


Категории: Писателю, Литература
комментировать 1 комментарий
47 Nikeya Zet 12:53:03
10 способов сделать свой текст лучше.


1. Проверьте, совпадают ли по смыслу начало и конец текста. Если вы пишете, не составляя предварительный план, все может закончиться совсем не так, как вы ожидали, и тогда кое-что в начале текста надо поправить.

2. Перечтите весь текст и найдите Подробнее…все словосочетания, написанные автоматически («за окном светало», «ее ресницы задрожали», «мои пальцы летают по клавишам», «средь бела дня», «Россия встала с колен» и т.п.) Сделайте усилие и постарайтесь заменить большинство из них на что-нибудь менее банальное, но совпадающее по смыслу.

3. Уберите все, что вам очень нравится, но никак не имеет отношения к развитию сюжета. Подробные описания внешности героини, подробные описания оружия героя, дополнительные подробные описания внешности героини. Да что там, - каждый из нас знает, в чем его личный грешок. Преодолейте себя. Это больно, но важно.

4. Если вы пишете текст о себе, - убедитесь, что вы дали читателю понять, кто вы такой. Помните: он с вами не знаком, и то, что для вас совершенно очевидно (например, возраст, если для вашего повествования это важно), - неочевидно для него.

5. Посмотрите на самые длинные предложения и подумайте, не стоит ли разбить их на два-три. Это не всегда необходимо, но в девяноста процентах случаев делает текст лучше.

6. Нет ничего сложнее, чем передавать словами эмоции персонажа. В эти моменты любой автор рискует впасть в банальность, - или, напротив, породить что-нибудь ужасное, вроде: «У нее в горле разбух огромный морской еж и взорвался тысячей мокрых опилок». Если вы не на 200 процентов уверены, что справитесь с подобными описаниями, - обойдитесь простыми словами. Так будет лучше. Например: «Ей очень захотелось расплакаться».

7. Три раза подумайте, нужно ли вашему тексту название, - особенно если текст небольшой. Помните, что название – не обязанность автора, а способ сообщить тексту дополнительный смысл. Если без названия можно обойтись – обойдитесь, если текст обязательно надо как-то назвать – назовите максимально просто. Сложное название необходимо только тогда, когда текст с ним и без него должен восприниматься по-разному.

8. Уберите все многоточия. Да, все. Да, и то, которое вы специально поставили между буквами «п» и «а» в слове «правда»: в нашей стране пока еще можно произносить слово «правда» вслух. Если у вас есть многоточия, читатель резонно предполагает, что либо вам нечего ему сказать, либо вы не знаете, как это сформулировать, либо вы «интересничаете». Последнее хуже всего.

9. Если у вас текст про любовь, - пожалуйста, не называйте персонажей «Он» и «Она». У нас всё чесаться начинает от этих «Он» и «Она». Единственный «Он» - это Он. Все остальные - «он». А про «нее» и говорить нечего.

10. Уберите дождь. Он не подчеркивает вселенскую грусть вашего персонажа, он подчеркивает скромность творческой палитры автора текста.


Категории: Литература, Писателю
воскресенье, 16 марта 2014 г.
45 Eliseus 14:16:03
­­


Категории: Арт, Пейзаж
44 Eliseus 14:14:14
­­


Категории: Арт
43 Eliseus 14:13:13
­­


Категории: Арт
суббота, 15 марта 2014 г.
42 Nikeya Zet 08:18:59
­­


Категории: Арт
41 Nikeya Zet 08:17:39
­­


Категории: Арт
40 Nikeya Zet 08:16:19
­­


Категории: Арт, Портрет
39 Nikeya Zet 08:01:45
Символика чисел


1
Символ мудрости. По Пифагору, число 1 символизирует монаду.
Единица: начало, первичное единство (первопричина), создатель (Бог), перводвижитель, сущность, мистический центр (в том числе центр дома — домашний очаг), неразделимое, зародыш, изоляция, подъем, мужское начало (ян). Принцип, который позволяет развиться качеству и, таким образом, приводит к множественности, то есть основа всех чисел и основа жизни. Также трактуется как число цели.


Категории: Литература, Символика, Числа
воскресенье, 9 марта 2014 г.
38 Eliseus 08:15:12
­­


Категории: Арт, Портрет
37 Кage 04:32:08
10 СПОСОБОВ УКРЕПИТЬ СЮЖЕТ

Подробнее…
1. Старайтесь убивать всех, от кого надо избавиться, в начале повествования, а не в конце. То есть до того, как они окончательно осточертеют читателю. Помните - вы здесь не для того, чтобы исполнять его волю, а для того, чтобы пробуждать его чувства.

2. Если хоть один персонаж говорит что-нибудь перед смертью (особенно - если его фраза обрывается на полуслове, если он манит к себе кого-нибудь скрюченным пальцем, если зачин его слов - "Скажите жене, что...", если он давится кровью, но все равно стремится к самовыражению, - словом, почти при любых обстоятельствах) - или оставьте его в живых, или заткните ему пасть. Найдите другой способ предачи тайного знания. Подметное письмо и то лучше. В крайнем случае - пусть скажет то, что ему так уж необходимо сказать, после смерти. Вы, небось, по-любому планировали вытащить его из могилы пару-тройку раз.

3. Если он видит ее в объятиях другого и после этого ни разу с ней не заговаривает (топится, вешается, уезжает в Караганду или кончает с собой еще каким-нибудь способом), и при этом им обоим больше двенадцати лет, - всё не очень хорошо. Если им меньше двенадцати лет - все отлично, переходите к сексу между любыми двумя (тремя, одним) из вышеуказанных персонажей. Вас посадят, но вы прославитесь.

4. Кстати, про секс. Если вы только можете не писать про секс - не пишите. Поверьте, с точки зрения сюжета секс описания секса, за редкими исключениями, большой роли не играют. Если герой и героиня вошли в спальню, а потом вышли из спальни, ваш читатель вряд ли подумает, что они там играли в "Эрудит". Он догадается, что у них был СЕКС. Даже если вы не упомянете слово СЕКС, он все равно решит, что у ваших героев был СЕКС. Хуже того, - даже если они оба будут настаивать, что никакого СЕКСА у них не было, читатель все равно ни на секунду не усомнится, что у них был СЕКС. СЕКС! СЕКС! СЕКС!


5. Если вы описываете бизнес, - ради Бога всевышнего, найдите кого-нибудь, кто когда-нибудь работал хотя бы подавальщиком кофе в большой компании, и спросите, каким языком и каким тоном люди в сфере бизнеса говорят о бизнесе. Поверьте, если кто-нибудь говорит кому-нибудь: "Мы построили график наших приходов и расходов и увидели, что через три дня нашу компанию ожидает крах", - поверьте, эти люди кого-то разводят. Кажется, вас.

6. Помните - время необратимо. Даже если вам это очень некстати, Вселенная продолжает разбегаться, когда вы пишете свое великое произведение, и одному лишь Господу Богу дано делать бывшее небывшим. Поэтому проверьте, всегда ли тот, кто ушел, пришел, а тот, кто пришел - ушел. Вы себе даже не представляете, сколько лишнего народу топчется почти на каждой странице большинства романов. А между тем достаточно помнить, что если кто вышел из точки А и отправился в точку Б, то в точке А его больше нет, а его неприбытие в точку Б может иметь место только в крайних обстоятельствах, о которых читателю необходимо сообщить.

7. При выходе из поезда не забывайте свои вещи. Ваших персонажей это тоже касается. Если кто вошел в поезд (самолет, звездолет) весь в багаже, то именно в нем он и должен выйти обратно. Ежели у кого во рту интубационная трубка, то "неожиданно заговорить" он не может (хотя идея смешная). Ежели кто с собачкой, то прежде, чем пойти поплавать, собачку надо или пристроить, или утопить. Если вы русский писатель - то лучше утопить, конечно.

8. А с другой стороны - не носитесь вы так с их, персонажей, вещами. Если дама утерла нос кружевным платочком, не надо полчаса пристраивать его то на ручке портшеза, то в нагрудном кармане героя, то на батарее. Сопли себе и сопли, тихонечко их куда-нибудь запихните. Да, кстати, про трубку вашего героя: выплюньте вы ее, Бога ради. Откуда он ее взял? Зачем он с ней выпендривается? На каких малолеток пытается произвести впечатление? Ему, понимаете, пижонить, а вам эту трубку то "перекладывать справа налево", то "раскуривать", то "выбивать", то еще чего похуже. Не нужна ему трубка. Если у него так уж сильно выражена оральная фиксация, - дайте ему чупа-чупс. Конфету съел, палку выбросил.

9. Если у вас в сюжете есть Мудрец (Учитель, Наставник, Всесгалактический Совет Высших Мудрецов и прочие просветленные квазигуру) - это уже не очень хорошо. Но если в конце повествования он (они, Они, ОНО) сообщает Герою, что начинать надо было с Е2-Е4, - это прямо очень, очень нехорошо. Если вам так уж хочется, чтобы Герою сообщили что-нибудь мудрое, - пусть Квазигуру сообщат ему, что у него, между прочим, детишечки голодные дома плачут, пока он тут шастает.

10. Кошка лишняя. Собака почти наверняка лишняя.


Категории: Писателю, Литература
36 Кage 01:44:49
Adara Sanchez

Подробнее…­­ ­­ ­­

­­­­
­­­­­­



Категории: Арт
суббота, 8 марта 2014 г.
35 Nikeya Zet 16:55:33
Как создать главного героя

Автор: Александр Волков



Любой автор хочет, чтобы его главный герой был личностью, а не плоской карикатурой из третьесортного комикса. Личность пробуждает любопытство, приковывает к себе внимание, заставляет сопереживать, не оставляя никого равнодушным. Вспомним живые, мощные образы Гамлета, Чарльза Фостера Кейна или Дона Вито Корлеоне.

В англоязычном мире таких персонажей называют "3-D" или "three-dimensional characters", что можно перевести как трёхмерный, объёмный, трёхкоординатный. Графически трёхмерность это - длина, ширина и глубина. В драматургии 3-D имеет отношение к физическому, социологическому и психологическому измерениям. Рассмотрим внимательней:

Подробнее…• Физическое измерение: всё, что касается внешности, а также манера говорить, одеваться, биологический возраст, жесты, мимика.

• Социологическое измерение: семья, социальный статус персонажа, отношение персонажа с другими людьми, его образование, профессия, культурная и национальная принадлежность.

• Психологическое измерение: индивидуальность персонажа, отличающая его от остальных; мировоззрение, особенности характера и психического склада, мечты, хобби, способности, привычки, эмоции, фобии, симпатии и антипатии.

Автор, разрабатывая образ в трёх измерениях, получает так называемого "трёхмерного персонажа" с ярко выраженной индивидуальностью: именем, внешностью, характером, возрастом, биографией, интеллектом, самооценкой, а также присущей только ему манерой общения.

Подумайте, какие качества делают вашего героя личностью? Что отличает его от остальных персонажей? Составьте досье на персонажа "в трёх измерениях": опишите его физический облик, психологический тип, напишите краткую биографию.

Определитесь, какими индивидуальными чертами (внешними и внутренними) герой должен обладать, чтобы соответствовать вашей истории? Почему он должен быть именно таким, как вы его представляете? Чему персонаж должен научиться? Что должен преодолеть? Каким должен стать к концу повествования? Если сильным и мужественным, то пусть вначале он будет слабым и неуверенным в себе. Вспомните героя фильма "Особо Опасен". Он начинает, как "офисный планктон", "тварь дрожащая", а заканчивает, как "власть имеющий". Если ваш персонаж должен стать добрым и щедрым, пусть в самом начале истории он будет полной противоположностью этого образа. Скрудж, герой рассказа Диккенса "Рождественская песнь в прозе", начинает как скряга и мизантроп, но к концу истории становится милейшим человеком, человеколюбом и филантропом. Если хотите создать объёмный образ, дайте герою возможность для роста.

Обычно у начинающих сценаристов нет проблем с физическим и социологическим измерениями. Проблема возникает на уровне характера, относящегося к психологическому измерению. Часто персонаж получается или неправдоподобным, или похожим на другой, под кальку скопированный из популярного кинофильма.

Что делать? Как создать живой, объёмный образ, а не подделку из картона? Не хочу говорить умные и правильные вещи про архетипы, мифологические прототипы и прочие шаблоны, скажу про то, что помогает мне. Я человек бесхитростный, люблю простые, но практичные методы.

Каждый раз, когда создаю комедийные персонажи, я выделяю у них основной комедийный аспект (ОКА). В жанре драмы или трагедии этот комедийный аспект можно назвать доминирующей чертой или основной индивидуальной особенностью характера.

Что за особенность? Поясню, поскольку это важно. У любого персонажа есть нечто, что выделяет его из толпы; то, как он воспринимает самого себя, остальных людей и весь мир в целом. Какая доминирующая черта Скруджа? Жадность. Он смотрит на мир с точки зрения скряги. Какая основная индивидуальная особенность Ганнибала Лектора? Людоед. Конечно, он интеллектуал, но не интеллект выделяет его из толпы. Вспомните персонажа Евгения Евстигнеева из фильма Берегись автомобиля. Евстигнеев в роли театрального режиссёра. Комедийный аспект или основная индивидуальная особенность этого персонажа – "некомпетентность", точнее - "футбольный тренер". Режиссёр ведёт себя в театре, как тренер футбольной команды. Или знаменитая троица - Трус, Балбес и Бывалый. Несложно догадаться, какой была доминирующая черта (или ОКА) каждого из них.

Небольшое задание. Посмотрите, как ваш персонаж ведёт себя в различных ситуациях. Подумайте, каков его основной комедийный аспект или основная индивидуальная особенность характера? В чём крайность этого аспекта? Придумайте кредо для вашего героя.

Кроме ОКА у комедийных персонажей и основной индивидуальной особенности у драматических, есть два других немаловажных фактора: достоинства и недостатки.

Определите, какие у вашего героя достоинства и недостатки? Какие качества делают его человеком, вызывающим симпатию? Какие качества его не красят? Некоторые недостатки персонажей могут совпадать с их основным комедийным аспектом или основной индивидуальной особенностью.

Идеально, когда недостатки героя и его ОКА противостоят друг другу. Например, комедийный аспект всезнайки – Я всё знаю и всё могу, т.е. крайняя самоуверенность, должен быть в конфликте с его недостатками – некомпетентностью, глупостью, опрометчивостью. Образуя противоречие, недостатки персонажа создают внутренний конфликт. Персонаж становится не просто героем комикса, клоуном или эстрадным дурачком, а живым человеком. Поэтому обязательно ищите в персонажах внутренний конфликт. Без него герой - не герой, а ходячая картонка на автопилоте, с рефлексами вместо чувств и компьютерной программой для тамагочи вместо интеллекта.

Часто недостатки отражают подлинную натуру героя, его характер. В то время как ОКА – это иллюзорный образ героя о себе; то, как он представляет себя в своём воображении. Всезнайка думает, что всё знает; в то время как на самом деле он – полный ноль.

Чтобы ваш персонаж мог вызывать у зрителя симпатию, не забудьте о достоинствах. Перечислите, что делает вашего героя интересным, достойным внимания, уважения и даже любви. Какие у него таланты и профессиональные навыки? Какие положительные черты характера? За какие качества зритель будет ассоциировать себя с этим героем?

Покажу на примере Золушки и её мачехи. Однако сделаю это так, как сам представляю этих персонажей:

Комедийный аспект или основная индивидуальная особенность Золушки: Невинный ребёнок. Недостатки: робость, слабость характера, наивность, послушность, покорность, доверчивость, трусливость, излишнее любопытство. Достоинства: доброта, ум, обаяние, порядочность, незлобивость, чувство юмора, совестливость, скромность, ироничность, любопытство, обострённое чувство справедливости, романтичность. Внешний конфликт - с мачехой и сёстрами. Внутренний конфликт – любопытство, жажда любви и приключений против покорности и трусости. Любопытство берёт верх над страхом, заставляя Золушку быть смелой.

Вряд ли кто-то будет ассоциировать себя с Мачехой. Просто рассмотрим, какие качества делают мачеху Золушки полноценным персонажем.

Основной комедийный аспект Мачехи: Стерва. Недостатки: Импульсивность, сумасбродность, вспыльчивость, агрессивность, нахрапистость, наглость, глупость, лживость, властность, излишняя серьёзность, отсутствие чувства юмора, бесцеремонность, некомпетентность. Ненавидит падчерицу. Достоинства: самоуверенность, хитрость, волевой характер, настойчивость, верность мужу, любовь к дочерям.

Какой внутренний конфликт у мачехи? Поскольку это не главный герой, ей необязательно иметь внутренний конфликт. Внешний конфликт - конфликт с Золушкой. Мачеха всячески мешает падчерице найти своего принца.

Как видно, комедийным персонажем может быть и тот, кто ничем его не напоминает. Например, Ганнибал Лектор из Молчания Ягнят. Основной комедийный аспект этого персонажа - людоед, его кредо: Люди – лучшая диета.

Допустим, в общих чертах главный герой готов. Что теперь?.. Вспоминаю слова Сида Филда: "Человек - не то, что он говорит, а то, что он делает". Можно поспорить, но посыл верный. Личность, прежде всего, определяется поступками, а не словами. Поступки человека зависят от его характера. То же самое относится к трёхмерному персонажу. Значит, время вернуться к сценарию и посмотреть, что хочет ваш герой, в какие ситуации попадает, какие поступки совершает, как проявляется его характер и как он решает внутренний и внешний конфликт.

Небольшое замечание. Я обычно создаю главного героя в процессе разработки структуры сценария, когда логлайн (описание сюжета в одном-двух предложениях) уже готов. Затем на стадии редактирования сценария сверяю, отвечает ли герой требованиям "трёхмерности" и заложенным в него качествам.

Стало быть, возвращаемся к сценарию или, если он ещё не написан, к сюжету или сценарной структуре. Задайте себе следующие вопросы:

1. Действительно ли ваш персонаж является трёхмерным? Знаете ли вы его характер, моральные ценности, таланты, доминирующую черту, достоинства, недостатки, внутренний и внешний конфликт?

2. Будет ли герой интересен зрителю? Станет ли зритель ассоциировать себя с этим персонажем? Захочет ему подражать? Будет ли зритель волноваться и переживать за героя? (Кстати говоря, для этого герой необязательно должен быть симпатичным (likable). Однако герой обязательно должен быть "fascinating" - крайне интересным).

3. Отвечает ли созданный вами образ тому, каким должен быть главный герой данной истории?

4. Какова цель вашего героя? Будет ли она понятна и интересна зрителю?

5. Как проявляется характер протагониста? Какие поступки он совершает?

6. Какая у героя мотивация? (Внешняя и внутренняя).

7. Кто ему противостоит? Действительно ли оппонент могущественнее и сильнее главного героя?

8. Каковы ставки в борьбе между протагонистом (героем) и антагонистом (оппонентом)? Что герой потеряет, если не добьётся своей цели?

9. Как меняется персонаж к концу истории? Чему учится? Как растёт или деградирует?

10. Какой урок должен извлечь зритель из вашей истории?

Итак, при создании трехмерных персонажей учитывайте не только их физические и социальные особенности, но и психологические. Установите для каждого комедийного героя его основной комедийный аспект (для драматического - основную индивидуальную особенность характера), а также достоинства и недостатки. Не забудьте определить внутренний и внешний конфликт героя. Тогда ваши персонажи будут заметно отличаться от тех, что вы можете наблюдать в посредственных фильмах и сериалах.


Категории: Писателю, Литература
34 Nikeya Zet 15:04:50
Символика чисел


0
Означает несуществование, ничто, неявленное, беспредельное, вечное, отсутствие качества и количества.
Ноль имеет тот же символизм, что и круг. Изображенный в виде пустого круга, ноль указывает как на отсутствие смерти, так и на абсолютную жизнь, находящуюся внутри круга. Когда он изображается в виде эллипса, его стороны символизируют восхождение и нисхождение,развора­чивание и свертывание. Перед единицей есть только пустота, или небытие, мысль, абсолютное таинство, непостижимый Абсолют.
Подробнее…Знак 0 — это исток всех чисел, и он недаром обозначается кругом, это предел бесконечно малых и бесконечно больших величин. Прозорливцы-математики давно перестали приписывать нолю значение пустоты. Ноль — сам себя замыкающий круг мира. Ноль — потенциал, еще не подвергшийся дифференциации, то есть непостижимый материал всех величин мира. Он обозначает полноту абсолютного Единства, а также олицетворяет Космическое Яйцо, первичного андрогина, полноту.
Так что, с одной стороны, ноль символизирует пустоту, ничто, смерть, несуществование, неявленное, отсутствие качества и количества, тайну, но, с другой стороны, ноль — это также и вечность, беспредельность, абсолютность действительности, всеобщность, потенция, порождающий промежуток времени.
В даосизме ноль символизирует пустоту и небытие.
В буддизме - это пустота и безвещественность.
В учении Каббалы ноль - безграничность, свет беспредельный, единое.
Для Пифагора ноль - это совершенная форма, монада, исток и простор для всего.
В исламе - это символ Сущности Божества.
В пиктограммах майя ноль представлен космической спиралью.


Категории: Символика, Числа, Литература
33 Nikeya Zet 15:00:02
­­


Категории: Арт
32 Nikeya Zet 14:55:24
­­


Категории: Арт, Пейзаж
пятница, 7 марта 2014 г.
31 Eliseus 06:24:34
­­


Категории: Арт, Пейзаж
 


{ Хранилище №14 }Перейти на страницу: « предыдущуюПредыдущая | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | следующуюСледующая »

читай на форуме:
пройди тесты:
Саманта 3
Неосуществимая мечта..1 часть.
Тест англ. язык
читай в дневниках:
288
289

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх